12-13 ФЕВРАЛЯ 2015 г. В ЯПОНСКОМ ЦЕНРЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР «КАЙДЗЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ»

Набор прошел – с 12 января (необходимо было прислать заполненную анкету нашего центра (см. сайт) на адрес vladjcof@vtc.ru до 10 февраля 2015 г. включительно!

Участие в семинаре бесплатно.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

TTPS и TMS

1. Сведения о лекторе.

Опыт работы более 30 лет, начиная с 1966 года, в службе контроля и обеспечения качества компании Toyota Motor Corporation, в том числе:

— в США на совместном предприятии NUMMI, организованном Toyota Motor Corporation и GeneralMotors Company в 1984 году;

— руководителем отдела контроля качества на одном из заводов Toyota Motor Corporation в Японии и руководителем департамента обеспечения качества в штаб-квартире Toyota Motor Corporation.

С 2000 года – работа на высших руководящих должностях крупных компаний (в том числе входящих в состав Toyota Group).

С 2009 года – вице-президент компании TOYOTA Engineering Corporation

2. Состояние предприятия.

Предприятие как организованная структурированная группа объединённых в коллективы людей с определёнными особенностями и трудностями функционирования и управления.

3. История TPS (Toyota Production System).

Развитие систем организации производства и контроля качества в Японии и на Западе.

Эволюция и развитие TPS. Переход от TPS к TOTAL-TPS.

Визуализация управления: управление по методу «обэя» — «большой комнаты» (3 уровня)

4. Кайдзен-процесс.

Взлом старых производственных обычаев и структурных барьеров.

Два столпа: JIT (Just In Time, точно вовремя) и автономизация (Дзидока).

5. Эволюция и развитие TPS и TMS.

Расширение сферы охвата системами TPS и TMS (Total Management System) процессов в компании на протяжении нескольких десятилетий. Их влияние на такие показатели работы компании, как качество, себестоимость, скорость.

Гармония интересов индивидуума и интересов предприятия.

Роль кайдзэн-работы и новаций.

6. Внедрение и развертывание TTPS и TMS на всём предприятии.

Горизонтальное развёртывание кайдзэн-работы на уровне бригад, подразделений и департаментов. Выращивание структур, способных к развёртыванию определяемого руководством курса.

Уровни понимания системы кайдзен – от полного отсутствия знаний, их получения до способности обучать других практическому ведению кайдзен-работы и стандартизации процессов, заниматься управлением на международном уровне.

Визуальное управление, оценка предприятий по GBM (Global Benchmarking).

7. Основные сведения о TMS (Total Management System).

Современная система организации производства + комплексное управление компанией.

Закрепление TMS на предприятии – совместное планирование и осуществление кайдзен-работы начальством и подчинёнными, распространение принципов работы системы на поставщиков.

Соотношение показателей работы систем TTPS и TMS (качество, себестоимость, скорость) и финансовых показателей компании (рентабельность, эффективность, безопасность).

Охват системой TMS всего цикла – от разработки концепций новых продуктов, их проектирования и организации производства до продаж, послепродажного сервиса и взаимодействия с клиентами.

Качество, встроенное в процесс (Дзикотей Канкецу).

1. Сущность понятия «работа»

Два подхода к ведению работы – к её подготовке и организации, к результатам и неудачам.

2. Что такое «качество, встроенное в процесс» (Дзикотей Канкецу).

Автономизация (Дзидока) и качество, встроенное в процесс (Дзикотей Канкецу).

Истоки возникновения и три цели Дзикотей Канкецу.

3. Качество, встроенное в процесс: рассказ о проводимой деятельности.

Дзикотей Канкецу производственных участков и Дзикотей Канкецу персонала.

4. Кайдзен процессов

Разделение рабочих процессов на основные составляющие этапы, определение критериев оценки качества на каждом этапе. Подход с разных точек зрения: операции, где уже созданы условия для хорошего качества; предотвращение повторных возникновений брака; укрепление уязвимых мест; налаживание наиболее важных (критичных) операций.

Система проведения работы: определение проблемы и темы; формирование ответственной команды; системное реагирование — уменьшение побочных и вспомогательных операций, разделение основных операций с созданием условий для обеспечения качества. «Следы» работы и «ящик» для складывания «следов».

5. Цель Дзикотей Канкецу.

Определение качества работы непосредственно на месте её осуществления.

Аспекты Дзикотей Канкецу: основные подходы; моменты, которые нужно учитывать; удовлетворение исполнителей; планирование процессов; различные точки начала планирования процессов в рамках цикла PDCA.

Рекомендации по применению Дзикотей Канкецу в работе сотрудников.

6. Роль начальства.

Постоянное осуществление цикла PDCA в повседневном управлении. Обучение подчинённых методам работы, направленных на организацию процессов (с подбором слов в их адрес). Расширение области применения Дзикотей Канкецу в организации.

7. Семь аспектов удовлетворения сотрудников.

8. Семь аспектов удовлетворения начальников.

9. Заключение.

Преимущества, которые обеспечивает Дзикотей Канкецу.