Бизнес-школа Доктора Юдина — место, где теория встречается с практикой.

Лекция №1.

Настоящий Маркетинг

Сначала о проблеме.

Мы Россияне еще совсем «молодые» бизнесмены. Порой, мы путаем деньги с финансами, кадры с персоналом. То же самое происходит и с маркетингом.

В большинстве случаев под маркетингом понимается рекламная активность, целью которой является стимулирование продаж. Компании закупают (производят) не всегда удачные товары, выставляют их по завышенным ценам, а затем «зовут» маркетологов для того, чтобы это все продать. Такой вспомогательный, с позволения сказать, декоративный маркетинг, бытует в большинстве российских компаний.

Настоящий Маркетинг – это деятельность по созданию прибыли. Не объема продаж или доли рынка, а именно прибыли!

Если говорить корректно, то Настоящий Маркетинг начинается с принятия стратегических решений, дальнейшее исполнение которых должно приводить к устойчивой прибыли.

Это, прежде всего решения о том, что закупать или производить (товар или услуга), кому и как это следует продавать (рынок сбыта и канал продаж), сколько за это брать денег и за что покупателям давать скидки (ценовая политика).

Настоящий Маркетинг – это стратегическая деятельность. Имеется ввиду, что все выше перечисленные решения представляют собой маркетинговую стратегию – план согласованных между собой действий, отвечающий на вопрос – как компания будет зарабатывать прибыль в ближайшем будущем.

Далее маркетинговая стратегия должна финансироваться и жестко соблюдаться в текущей деятельности. Только так компания добьется прибыли.

А когда мы занимаемся декоративным маркетингом, рекламируя плохие товары, мы фактически ухудшаем свой имидж (грубо говоря, убиваем торговую марку).

Следует заметить, что Настоящий Маркетинг фактически управляет всей компанией. Это получается потому, что маркетинговая стратегия определяет целевые показатели для отдела закупа (производства) и отдела продаж. Так происходит согласование закупа и продаж и только так можно избежать больших товарных остатков на складах.

Теперь, что будет на лекции.

Прежде всего, мы четко определим, что такое Настоящий Маркетинг.

А затем мы выясним, кто и как его должен делать в компании.

Главный вопрос, как сделать так, чтобы маркетинговая стратегия привела к прибыли! Приходите, разберемся в деталях.

На лекцию приглашаются, прежде всего, руководители и активные собственники бизнеса. Кроме того, лекция будет актуальной и для менеджеров среднего звена, которые делают маркетинг каждый день – это, например, менеджеры товарных групп, начальники отделов закупа (производства) и, конечно, начальники отделов продаж.

Время – 21 сентября, с 15-00 до 18-00.

Лекция №2.

Творчество в Бизнесе

Бизнес – это Творчество!

Звучит странно, но это так.

И если Вы не умеете управлять творческим процессом, то Вам сложно будет «родить» новый товар или найти новую стратегию увеличения прибыли.

Вот только два весомых аргумента в пользу Творчества:

Аргумент №1. Большая часть бизнес-задач не решается аналитически. Нельзя из маркетинговых исследований вывести новый продукт или текст рекламного слогана. У аналитики своя задача: опровергать или уточнять наши идеи. Но сами идеи рождаются творческим путем. Когда менеджеры недооценивают роль Творчества, возникают тупики при принятии решений. Как часто приходится видеть руководителей в исступлении взирающих на прошлогодний финансовый отчет и тщетно старающихся вывести из него новую стратегию развития компании. Без Творчества такие задачи не решаются!

Аргумент №2. Творчество – великий мотиватор! Когда в коллективе царит атмосфера Творчества, работа спорится и никого не нужно подгонять. Более того, творческая деятельность сама собой подразумевает качество – как результат пристрастного отношения к работе.

Итак, Творчество – это главный метод решения многих бизнес-задач и мощный стимул. Да, бизнес – это деятельность по созданию прибыли. Но если выразиться точнее, бизнес – это творческая деятельность по созданию прибыли.

Но творческим процессом надо уметь управлять, иначе он превратится в игру и сплошные разговоры.

На нашей лекции, мы рассмотрим методы управления творчеством. Как ввести элемент творчества в стратегические совещания? Как создать творческую атмосферу в коллективе? Как построить красивый бизнес? Вот наши вопросы.

Но самое главное в творческом процессе – это форма (некий проект будущего решения). Творить нужно внутри формы. Тогда результат гарантирован. На лекции мы подробно рассмотрим главные формы для бизнес-творчества.

Итак, мы ждем руководителей и собственников. Идеально прийти мини командой менеджеров, отвечающих за развитие Вашего предприятия.

Материал будет подан красиво.

Время – 28 сентября, с 15-00 до 18-00.