Опубликованы материалы семинара от 2-3 декабря 2013 года — КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

Материалы семинара Коммерциализация Инноваций:

1) Ё Кодзи, консультант малого и среднего бизнеса,
материалы семинара можно скачать здесь.

2) КОСОЛАПОВ Андрей Георгиевич, венчурный предприниматель, бизнес-ангел,
материалы можно скачать здесь.

Также приглашаем Вас посетить раздел сайта
«Материалы Семинаров»
и ознакомиться со всеми материалами семинаров проходивших

в Японском центре в второй половине 2013 года

Семинар : Коммерциализация Инноваций

Лекторы: Ё Кодзи, консультант малого и среднего бизнеса, и КОСОЛАПОВ Андрей Георгиевич, венчурный предприниматель, бизнес-ангел.

Дальнему Востоку России для совершенствования и диверсификации структуры экономики, зависимой от ресурсов и энергетики, необходимо создание и укоренение новых отраслей. Для укоренения новых отраслей в регионе необходимы широта и глубина структуры производства, в том числе необходимо осуществление специализации деятельности, конкуренции и взаимодействия. Кроме того, для постоянного роста и развития этих отраслей в регионе необходимо непрерывное создание новых видов бизнеса, а для создания новых видов бизнеса обязательно нужны инновации. В ходе лекции внимание будет сфокусировано на создавших оригинальные продукты и сервисы средних и малых предприятиях с представлением примеров в Японии.

Краткое содержание семинара:

Что такое инновации

Структура производства и роль средних и малых предприятий в Японии

Большинство предприятий в Японии составляют предприятия среднего и малого бизнеса, и, пусть даже конечным продуктом является продукция крупных предприятий, здесь осуществляется эффективная производственная деятельность на основе взаимодействия и разделения функций в рамках структуры производства, имеющей многоуровневый характер с крупными предприятиями на своей вершине. В рамках этой пирамидальной структуры средние и малые предприятия не занимаются поставкой комплектующих и услуг в качестве однородного и взаимозаменяемого функционирования, а, имея свои особенности в технологиях и сервисе и являясь разнообразнымипо своей сути, предоставляют такие товары и такие услуги, какие может предоставить только то или иное предприятие, и играют тем самым важную роль. Кроме того, те средние и малые предприятия, которые не состоят в пирамиде с крупным предприятием на вершине, тоже находят свою область существования и предоставляют в ней особенные технологии и сервисы.

3. Инновации средних и малых предприятий

Среди японских средних и малых предприятий немало таких, которые на основе инноваций создалисвои оригинальные технологии и сервисы и в рамках структуры производства в Японии внесли свой вклад в инновационность и повышение конкурентоспособности японских товаров и услуг. Кроме того, существует немало и таких средних и малых предприятий, которые за счёт своих оригинальных технологий имеют высокую долю в Японии и в мире. Но при этом средние и малые предприятия, как правило, имеют такие проблемы, как нехватка ресурсов менеджмента, наличие опыта работы только в какой-то определённой сфере и отсутствие такого опыта в других сферах, и т.п. Поэтому продвижение инноваций в средних и малых предприятиях осуществляется в форме, приспособленной к таким сдерживающим факторам.

4. Условия реализации инноваций

Инновации – это не то, что достигается только в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Когда технологии и идеи приобретают форму в виде товаров или услуг, когда осуществляется их коммерциализация, когда они принимаются рынком, тогда они впервые становятся инновациями. В этом процессе существуют проблемы менеджмента, которые необходимо преодолеть, и если эти проблемы игнорировать, то создание инноваций невозможно. Кроме того, венчурные предприятия не являются чем-то особенным, ничем не отличаются от предприятий обычных, и без увеличения объёмов выручки и прибыли не могут ни длительно существовать, ни расти.

5. Функционирование поддержки инноваций

Инновации необходимы в повышении индустриальной конкурентоспособности страны, и в Японии, где значение средних и малых предприятий относительно высоко, большое значение придаётся и инновациям средних и малых предприятий. Поэтому в Японии существует система активной поддержки инноваций средних и малых предприятий. Кроме того, и сами средние и малые предприятия для осуществления инноваций активно используют внешние структуры и ресурсы менеджмента.

ФОРМАТ СЕМИНАРА

2 декабря 10:00-17:00 выступление Ё-сан

3 декабря 10:00-13:00 выступление г-на Косолапова; 14:00-17:00 дискуссия с участниками семинара, темы утверждаются

Участие в семинаре БЕСПЛАТНО, необходима регистрация заполните и отправьте пожалуйста нам на почту vladjcof@vtc.ru – анкету Японского центра — скачать анкету.