Развитие туризма на Дальнем Востоке России

Семинар Японского центра «Развитие туризма на Дальнем Востоке России», 23-24 апреля (Владивосток) и 26-27 апреля (Петропавловск-Камчатский) 2018 г.

Лектор: Сузуки Масару, почетный профессор Осакского университета туризма, эксперт в сфере туризма

Целевая аудитория: госслужащие, в деятельность которых входит контакт с местными туристическими компаниями, туркомпании, гостиницы, базы отдыха, транспортные компании, интернет-агрегаторы туристических услуг, информационные туристические центры, журналисты, эксперты, преподаватели дисциплин, связанных с гостеприимством, бизнес-тренеры, представители сферы услуг, кто изучает методы клиентоориентированного формата бизнеса:

  • Динамика развития мирового туризма и цели продвижения (развития) туризма на местах (на примере Японии): 1) оживление турпотока в мире и в Японии в частности, включая информацию о международных туристах в Японии, а также о ситуации дел в туристами из России; 2) результаты и влияние туризма (рассмотрим со всех сторон: экономической, социально-культурной, экологической); 3) виды туризма (международный – въездной и выездной, а также внутренний, рассмотрим причины бурного развития международного туризма в последнее время);
  • Задачи, встающие перед сообществом, оказывающим услуги гостеприимства, и важность местной инфраструктуры для решения задач развития международного туризма: 1) туристическая инфраструктура – 1.1. Hard Infrastructure: гостиницы, авиакомпании и аэропорты, дорожная сеть и транспорт, шопинг (сувениры и tax free), рестораны, достопримечательности. 1.2. Soft Infrastructure: вывески на иностранных языках, гиды-переводчики, гостеприимство как стратегия, образование в туризме, система управления рисками и безопасность, 2) задачи, стоящие перед игроками рынка туристических услуг (власти, бизнес, наука) –

власть: правительства, департаменты по туризму, органы самоуправления на местах;

бизнес: авиаперевозчики, гостиницы (средства размещения), туркомпании, круизное обслуживание;

наука и т.п.: университеты, общественные организации, волонтёры и т.п.

  • Создание таких местных турпродуктов, чтобы через год с их помощью резко стимулировать развитие местного туризма: 1) схема создания турпродукта — пакетный тур, групповые туры (например, школьные экскурсии и т.п.), медиатуры (газеты, интернет-издания и т.п.), индивидуальные туры, 2) маркетинговая стратегия – ожидания клиентов и разработка новых продуктов – продукты, соответствующие многоцелевым запросам, стоимость туров от «как раз то, что надо» до «полярных цен», создание инфраструктуры продвижения новых турпродуктов (как в России, так и в Японии).

ДЛЯ ВЛАДИВОСТОКА: Владивосток с точки зрения туристической дестинации (туризм для женщин, молодежи, индивидуальных туристов FIT (Fully Independent Travelling), Владивосток как опорный пункт для дальнейший путешествий, тур по историческим местам, Транссибирская жд, тур на приграничную территорию, школьные экскурсии, круизинг, сравнительный (страноведческий)туризм

ДЛЯ ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО: экотуризм, хайкинг, спорт на открытом воздухе, школьный или образовательный туризм, круизинг, сравнительный (страноведческий)туризм

  • Как работать с японским рынком: 1) какие бывают японские компании (классификации, юридическая форма, рентабельность, ценообразование), 2) способы продаж в турфирмах, технологии продвижения
  • Как сделать туризм стратегической отраслью экономики: практические примеры как стать туристической сверхдержавой – успехи и ошибки властей, бизнеса и науки

Набор на семинар проходит до 19 апреля включительно, анкеты принимаются по адресу: info.vl@jc.org.ru

Набор на семинар в Петропавловске-Камчатском (анкета-заявка Японского центра – см. сайт) осуществляется при поддержке Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края, справки по адресу: travel@kamgov.ru