Внимание ! Руководители и управляющие малыми и средними предприятиями (МСП), а также потенциальные предприниматели и представители региональных и муниципальных органов власти.

 

 

Объявление о наборе УЧАСТНИКОВ на ОТБОРОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ по теме «УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ» в рамках технического содействия России в 2014 ФИНАНСОВом ГОДу

 

1. Организатор: Министерство иностранных дел Японии.

Исполнитель:World Business Associates

Данные семинары проводятся Правительством Японии в рамках его технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Необходимость и значимость сотрудничества для оказания технической и интеллектуальной поддержки Российской Федерации, включая проведение данных семинаровнеоднократно были подтверждены в принятых Правительствами Японии и России документах.

2. Предполагаемые сроки и места проведения семинаров

(по четыре дня в каждом городе):

2-5 июня – Владивосток

7-10 июня – Южно-Сахалинск

12-15 июня – Хабаровск

25-28 июня – Иркутск (ответственный центр – «Японский центр в Хабаровске)

30 июня – 3 июля – Новосибирск (ответственный центр – АНО «Японский Центр» в Москве)

3. Число участников семинара:

По 40 человек в каждом с городе (в Южно-Сахалинске – 32 чел.)

Отобранные кандидаты, успешно завершившие данные семинары (по 6-8 человек из каждого города), имеют возможность принять участие в стажировке в Японии, планируемой в период с 6 по 11 октября.

Заявки на участие в семинарах в Иркутске необходимо направить в Японский центр в Хабаровске, а заявки на участие в семинарах в Новосибирске принимаются только в Японском Центре в Москве.

При этом выпускников президентской программы просим присылать анкеты установленного образца через местные отделения региональных комиссий и ФРЦ.

  1. Условия и требования к кандидатам:

  1. Руководители и управляющие малыми и средними предприятиями (МСП), а также потенциальные предприниматели и представители региональных и муниципальных органов власти, занимающиеся организацией и развитием МСП, и т.п.

  2. Лица, способные принимать активное участие в рамках 4-дневной программы семинара и применить приобретенные опыт и знания в дальнейшем управлении своего предприятия.

Лица, способные по состоянию здоровья участвовать во всей программе данного семинара.

  1. Язык семинаров: японско-русский и русско-японскийпоследовательный перевод

6. Общие сведения семинаров

Основные направления

Чтобы поддерживать конкурентоспособность предприятия и обеспечить его развитие, руководителю требуются своевременные и актуальные сведения относительно постоянно изменяющегося рынка и внутренней конъюнктуры своей компании. На семинарах будут приведены многочисленные примеры инновационного менеджмента, с помощью которого японские руководители МСП осуществляют успешное управление своими предприятиями. В этой связи данный курс будет способствовать углублению понимания участниками ситуации в компании (что бы заставило руководителя провести ту или иную реформу в компании, зачем он решил так поступить и т.п.), благодаря чему у участников семинаров появится возможность практического применения знаний в своей сфере деятельности.

(2) Цель семинаров 

(i) Ознакомиться с особенностями японского характера и понять, каким образом эти особенности используются для увеличения роста своих предприятий.

(ii) Изучить исторический путь развития японских МСП, а также функции и меры поддержки правительственных учреждений.

(iii) Ознакомившись со стратегией управления японских предприятий, а также с примерами инновационного менеджмента в японских компаниях, применить полученные знания для развития своего предприятия.

  1. Программа обучения

(i) Проанализировать различия между россиянами и японцами в различных ситуациях при ведении бизнеса.

(ii) Учитывая меры поддержки со стороны правительственных учреждений, рассмотреть задачи, стоящие перед МСП и ответить на вопрос: «Что должен сделать руководитель?».

(iii) Во время работы в группах и в ходе дискуссии на семинарах понять «Кому, что и как моей компании следует предлагать?», а также понять, что необходимо сделать в случае изменения делового климата для продолжения деятельности компании.

Приложение: Программа обучения

День

Время

Содержание

1 день

10:00-12:00

Церемония открытия и инструктаж

Знакомство с участниками, а такжепредставление и анализ сфер деятельности своих компаний.

12:00-13:00

  1. Что представляют собой японцы?

a. Испытать на себе разницу между японцами и россиянами в отношении ведения бизнеса.

b. Особенности и менталитет японцев, общие сведения об их стиле обучения, воспитания и т.п., а также роли различных организаций.

c. Японские школы, семьи, региональные общества и предприятия. Дух взаимопомощи.

d. Обмен мнениями с участниками: «Как вести дела с японцами?»

14:00-17:00

  1. Управление малыми и средними предприятиями (МСП), их организация и развитие в Японии

  1. Роль МСП в общественной структуре.

Цель предприятий и роль МСП в обществе, а также их философия управления.

  1. МСП в период высокого экономического роста Японии.

Роль, сыгранная МСП, а также задачи, которые встали перед ними.

  1. Меры поддержки МСП и их концепции в Японии.

Основной закон о МСП, политика в отношении МСП и организации по их поддержке.

2 день

10:00-12:00

  1. Управленческие стратегии и инновации МСП

  1. Методы, необходимые при рассмотрении стратегии управления.

Анализ окружающей среды, маркетинг и т.п.

  1. Реалии управления МСП в Японии.

«5s», «Хо-Рен-Со», «Миэру-ка», «Кайдзен», «Кружки качества», «Мотивация» и прочее.

  1. Инновации МСП.

Ознакомление с примерами предпринимаемых мер со стороны МСП.

13:00-17:00

Управленческие стратегии и инновации МСП (продолжение)

Практическое занятие: «Создание компании по продаже местных фирменных продуктов в России».

Анализ окружающей среды внутри и вне России, планирование управленческих стратегий и составление бизнес-планов.

Групповая презентация (представление бизнес-планов заинтересованным лицам).

Указание на проблемные пункты в бизнес-плане предприятия со стороны заинтересованных лиц.

Пересмотр бизнес-планов.

3 день

10:00-13:00

Управленческие стратегии и инновации МСП (продолжение)

Групповая презентация по пересмотренным бизнес-планам.

Подведение итогов и оценка семинаров.

14:00-17:00

  1. Контроль человеческих ресурсов МСП

Дискуссия об улучшении мотивации кадров (главным образом в сравнении Японии с Россией).

Ознакомление с примерами предпринимаемых мер со стороны МСП (обмен мнениями).

4 день

10:00-11:30

Тест дляпроверки степени понимания пройденного материала

12:30-16:00

Индивидуальная презентация

16:00-17:00

Вопросы и ответы, подведение итогов и церемония закрытия

 

  • АНО «Японский Центр» соблюдает правила Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» и других соответствующих нормативных актов Российской Федерации при сборе, обработке, использовании, передаче и пр. операций c персональными данными, полученными от соискателей.